?? ??????? Реклама: 18+
Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация :: Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: FotoAlbum :: Вход

Переход на 80 бензин
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАЗ-21 "Волга" -> Блок и головка цилиндров
РАСПРОДАЖА Головка блока двигателя=1000 Коленвал с маховиком=900 Шкив помпы=150 Крышка головки блока=390 Крышка отверстия водяной рубашки ГБЦ=150
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 3:13 am    Заголовок сообщения: Переход на 80 бензин Ответить с цитатой

Недавно я думал, думал, и придумал.

Я БАРАН!!!

Поясню, почему. Стоит у меня штатная ГБЦ. Новая. Ну, двигатель новый, и ГБЦ тоже с нуля, в прошлом году взял, прошёл пока где-то 5 Мм. Но если она новая, штатная… то под какой она бензин?!

72!!!

А поскольку в наличии сейчас почти исключительно 80 как самый нижний, то получается что: что я езжу на дефорсированном моторе по отношению к бензину. А на фига мне это нужно?

Перерыв литературу, обнаружил, что экспортные Волги под А-80 были, у них степень сжатия была по разным данным от 7.4 до 7.67 (интересно, сколько на самом деле?), и мощность — 85 л.с. То есть целых 10 лошадей теряются ни за что!! Кошмар!!!

Вот и думаю сейчас, что надо срочно шлифовать её. Вопрос лишь — на сколько. Кстати, есть у меня одна версия, что у меня как раз головка именно такая экспортная. На чём она основывается: подкинули тут эмпирическую формулу зависимости между компрессией и степенью сжатия (ясно, на исправном моторе): степень сжатия = (компрессия + 3.9)/1.55. Если ей верить, то у меня как раз и выходит степень сжатия 7.67, как в одной из книжек. Так может, зря я распереживался? Надо будет у продавца про головку уточнить.

Впрочем, я и сам могу проверить, только надо знать высоту головки соответственно для экспортного варианта. Правда, не знаю, как мерять на двигателе. Как я понимаю, высота меряется до шлифованной грани, на которую кладётся клапанная крышка?

Знаю, что исходный вариант — 98 мм. Под 92 бензин на 3.6 мм меньше, то есть 94.4. Интересно, сколько у варианта под А-80.

Кстати, был ещё вариант под А-76 на 80 л.с. со степенью сжатия 7.2.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Jack-of-all-trades
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер


Зарегистрирован: 28.11.2005
Сообщения: 2399

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так то так.... но вот гложут меня сомнения.... раньше бензин действительно был "А-72" потом "А-76" а вит сейчас помоему не "А-80", а "АИ-80" что совершенно меняет дело ибо это и есть тот же самый 76-й. А если учесть, что его ударно разбавляют чем не попадя то и 66-й запросто может получится... Confused
_________________
123...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мрамор
Специалист


Зарегистрирован: 06.12.2005
Сообщения: 3447
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно.
Сегодняшний АИ-80 = А-76
А-72 снят с производства.
_________________
Новые запчасти для вашего автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда. Неоднозначная ситуация. Но как минимум до 7.2 степень сжатия есть смысл довести (под 76 бензин).
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Jack-of-all-trades
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер


Зарегистрирован: 28.11.2005
Сообщения: 2399

СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну думаю хуже не будет...
_________________
123...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вот как быть со штангами? Ведь в природе есть длинные, и короткие, а промежуточные?
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главное — не перестараться. Я снял 2 мм, и это оказалось много. Чтобы перевести на 76 бензин, надо снимать по книге 1.3 мм, а с учётом качества нынешнего бензина — оптимально 1 мм.

Хотя, если поставить АОК, то можно и 2.5 мм снять и ездить на 76.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Антон
Site Admin


Зарегистрирован: 04.08.2004
Сообщения: 3366
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2006 1:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что есть АОК? Автоматический Октан Корректор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2006 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Антон
Site Admin


Зарегистрирован: 04.08.2004
Сообщения: 3366
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скомуниздил тему с гоблин.мск.ру (автор Rex):

Чем вы заправляете автомобиль
Прежде чем сравнивать что-либо, нужно определить условия сравнения. И первое из них в данном случае - качество топлива. Кстати, узнать о его настоящем качестве будет интересно и владельцам автомобилей.

Сначала разберёмся с цифрой, т.е. с октановым числом. Вот что сказано по этому поводу в Большой Советской Энциклопедии:
"Октановое число, условная количественная характеристика устойчивости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. О. ч. находят сравнением исследуемого топлива с вторичными эталонными топливами. Первичными эталонами служат изооктан, высокая детонационная стойкость которого условно принята за 100 пунктов шкалы О. ч., и н-гептан, для которого детонационная стойкость принята за нуль. Устойчивость к детонации исследуемого топлива характеризуют составом смеси изооктана с н-гептаном, эквивалентной с исследуемым топливом по устойчивости к детонации; численно О. ч. выражают процентным (по объёму) содержанием изооктана в такой смеси. О. ч. определяют в стандартных условиях на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях"

Метод определения октанового числа на мерном двигателе называется моторным методом.

Если октановое число топливной смеси 90 или больше, то она не начнёт детонировать раньше, чем поршень достигнет расчётной точки - она загорится только после того как проскочит искра зажигания.
А вот если октановое число МЕНЬШЕ - это плохо и очень плохо.
Бензин с меньшим октановым числом создаёт топливную смесь детонирующую самопроизвольно при меньшей степени сжатия - то есть когда поршень ещё не достиг своей высшей точки и искра ещё не проскочила. В этот момент поршень снизу, через шатун, будет подпирать маховик, который обязательно есть в каждом двигателе. И он его, вероятнее всего, протолкнёт... В общем, в двигателе в это время взрывается граната, и если двигатель не разорвался сразу, значит сила взрыва прорвалась через поршневое кольцо и уплотнения. А если на стенках цилиндра или поршня уже имелись задиры, то они начинают ускоренно раздаваться вширь

Этилированным называют бензин содержащий тетраэтилсвинец, о котором в той же Большой Советской Энциклопедии можно узнать следующее:
"Тетраэтилсвинец, ТЭС, (C2H5)4Pb, бесцветная, маслянистая, летучая жидкость; имеет плотность 1,65 г/см3, кипит при температуре 195 °С с разложением. Получают Т. при взаимодействии хлористого этила C2H5Cl и сплава свинца с натрием PbNa (около 10% Na). Т. широко применяется в составе этиловой жидкости как антидетонатор моторных топлив в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Т. ядовит"

Запрет на использование этилированного бензина - не более чем забота о нашем здоровье (ну и о продлении исправной работы нейтрализатора, почему то названного катализатором). А так - заливайте, но помните что Вы были предупреждены о том, что будете дышать парами свинца.

Однако дышать свинцом придётся ибо выбор уже сделан за Вас.

ГОСТы на бензин не сильно изменились с советского времени. Разве что нынче этилированный бензин не подкрашивают, как того требовал советский ГОСТ (действительно было такое, хотя сейчас уже мало кто помнит). Так вот, в соответствии с этими ГОСТами только бензин марки А-72 совсем не содержит тетраэтилсвинец. Я уж не знаю с чем это связано, видимо особенности процесса перегонки нефти (хотя бензин не только из неё делают, но даже из каменного угля), но все остальные бензины - и даже имеющий меньшее октановое число А-66 - содержат тетраэтилсвинец в различной концентрации.

Почему так? Да потому что тетраэтилсвинец - антидетонационная присадка. В очень грубом приближении можно сказать, что:

хотите выше мощность - увеличьте ход поршня в том же самом цилиндре, т.е. повысьте степень сжатия топливной смеси
а значит придётся обеспечить, чтобы смесь не взорвалась раньше времени
вот вам и нужен тетраэтилсвинец

Правда на самом деле октановое число не связано напрямую с увеличением доли присадки. Может быть и много присадки, а октановое число курам на смех - тот же А-66 содержал тетраэтилсвинца в полтора раза больше чем А-76 (последнему ныне соответствует Аи-80). Но количество смол и серы в нём было наивысшим, что ухудшало качество.
Потому то и сыпали в него побольше присадки, чтобы таким простым способом сделать из низкокачественного товара хоть что-то путное, да при этом ещё и избежать трудностей производства чистого топлива.

Что неудивительно, так поступают и нынче, только уже в отношении практически всех марок бензина. Я тоже когда-то воспринимал слухи о том, что "лукойловский А-92 ни что иное как А-80 с присадками" не иначе как пустые домыслы. Но печальный опыт множества людей (а так же и мой собственный), побудили меня изучить ситуацию с бензинами самым тщательным образом.

Ситуация с Лукойлом на самом деле сложнее, чем простое "разбавление бензина ослиной мочой" в промышленных масштабах.
Дело в том, что Лукойл продаёт только бензины марок Аи (а какая марка - А или Аи - написана на заправке остаётся на совести заправщика)

Что такое Аи в названии бензина? Некоторые думают, типа, улучшенный, только для иномарок.
На самом деле литера "и" означает октановое число определённое исследовательским, а не моторным методом. А их результаты могут различаться и порою значительно.
По советскому ГОСТу бензины Аи содержат заметно меньше смол, наименьшее содержание серы, наибольшее содержание тетраэтилсвинца (но это, как мы уже знаем, хорошо - не сдетонирует само раньше времени). И имеют моторное октановое число МЕНЬШЕЕ указанного в марке! Да, именно так, в полном соответствии с ГОСТом реальное (для случая такого простого двигателя как мотор бензоинструмента) октановое число Аи-93 всего лишь 85, а лучшего Аи-98 не более чем 89. Не верится? Загляните в справочник по нефтепродуктам.

Зачем же нужны эти бензины марок Аи?
Лично мне ближе всего аналогия с порохами, а именно с чёрным (и поныне используемым в охотничьих дробовиках) и пироксилиновым (используемым в военном деле). Характер горения чёрного пороха взрывоподобен - поэтому, благодаря такой резкости, он хорошо выплёвывает дробь, но силу ей успевает сообщить небольшую (дробь считается опасной на дистанции до 50м). Причём попытки увеличения порохового заряда успеху не способствовали - большая часть пороха даже не успевала воспламениться, как уже оказывалась выброшенной из ствола ранее загоревшейся частью заряда.
Пироксилиновый порох горит медленнее чёрного. Но именно поэтому его процесс горения плавнее и он успевает сообщить пуле гораздо большую энергию. Что позволяет метать её во много раз дальше.

Бензин Аи, благодаря специальным присадкам, горит медленнее и эту особенность, оказывается, можно эффективно использовать в автомобильном двигателе. Когда поршень автомобильного двигателя сжимает смесь в цилиндре, у поверхности поршня давление нарастает быстрее и вскоре здесь смесь начинает детонировать, тогда как в верхней части - у свечи - давление ещё недостаточно. Но поршень (с помощью силы других цилиндров и маховика) дожимает смесь и вот только в этот момент - когда поршень уже достиг верхней точки, смесь у его поверхности уже горит и давление у свечи только что достигло нормы - проскакивает искра зажигания и смесь взрывается сразу с двух сторон (у поверхности поршня под влиянием автодетонации, а сверху от искры), сгорание в результате более полное и толчок поршня вниз, соответственно, более мощный.

Марка Аи нынче совсем не гарантирует никакое моторное октановое число - которое и нужно для работы бензоинструмента.
А бензины Лукойл обладают наименьшим моторным октановым числом из представленных на отечественном рынке.

Этого не расскажет вам ни заправщик, ни профессиональный водитель - максимум знаний работников этих категорий сводится к тому, что буквы не важны, а число определяет мощь бензина и главное не заливать более мощный бензин!
И со своей, автомобильной точки зрения, они кое в чём правы - большее число связано с замедленным горением бензина Аи, который, не успев сгореть в цилиндре, попадёт в клапан и продолжит догорать там.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Site Admin


Зарегистрирован: 04.08.2004
Сообщения: 3366
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного сумбурно, так как статья посвящалась изначально бензоинструменту и я удалил лишнее.
Но я везде согласен с автором, и не собираюсь предпринимать никаких действий по шлифовке головки блока якобы под 80-ый бензин.
И другим не советую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну как сказать. После того как я поставил АОК, я перестал слышать детонацию в любых условиях — в горку, при резком разгоне хоть с места, хоть с 50 км/ч. При этом бензин заливаю тот же АИ-80, а степень сжатия повыше — значит, мощность больше. Так что на мой взгляд, смысл есть. Просто надо вначале поставить АОК, а потом форсировать голову, а не наоборот, как я сделал.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Jack-of-all-trades
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер


Зарегистрирован: 28.11.2005
Сообщения: 2399

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну здесь я не совсем согласен... Этак можно дойти и до абсурда. Всё таки под каждый бензин оптимальна определённая степень сжатия. Двигатель расчитанный на 92 бензин может работать на 76 и наоборот... Но велика ли от этого польза двигателю? Да "АОК" без сомнения сглаживает внешние негативные явления, но я не уверен, что это сводит на нет все недостатки езды на "неправильном" бензине (в частности резкое снижение ресурса).
_________________
123...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2006 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен. Но вся штука в том (чего ради я и зацепился с этой канителью), что стандартный штатный вариант 98 мм высотой рассчитан на А-72 при степени сжатия 6.7. В цветном альбоме такие данные:
Цитата:
двигатель развивает мощность 75 л.с. при 4000 об/мин коленчатого вала. Степень сжатия принята равной 6,7:1 в расчете на применение бензина А–72. Допускается использование бензина А–76, но в этом случае необходимо несколько увеличить угол опережения зажигания. Выпускаются также модификации двигателя со степенями сжатия 7,15:1 (80 л.с., бензин А–76) и 7,65:1 (85 л.с., бензин А–80).
То есть, если оставить в покое А-80, которого у нас нет и которой не то же, что АИ-80, и забыть на время о бодяжном бензине, то есть принять, что А-72 нет, а А-76 (он же АИ-80) есть, то нам требуется выделенный жирным шрифтом вариант. В книге Борисова, размещённой на нашем форуме, есть такие данные:
Цитата:
Головка имеет высоту 98 мм для степени сжатия 6,7; 96,7 мм — для степени сжатия 7,15 и 95,4 мм — для степени сжатия 7,65.
Так что снять хотя бы 1.3 мм просто сам бог велел. Если только в вашей местности нет тяжких проблем с бодяжным бензином.

Насчёт АОК — а какие там могут быть недостатки, кроме детонации? По-моему, если её нет, то можно ездить на чём угодно. Другое дело, что на более высокооктановом бензине тяга получше, но тут получается как у современных машин: хочешь — катайся на 92, нормально; хочешь — на 95 или 98, почувствуешь разницу, но и платить придётся соответственно.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Антон
Site Admin


Зарегистрирован: 04.08.2004
Сообщения: 3366
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2006 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы выделил жирным всё-таки этот вариант
Stirlitz писал(а):
Допускается использование бензина А–76, но в этом случае необходимо несколько увеличить угол опережения зажигания

Чисто моё личное мнение. Зачем разводить геморой (кстати, как правильно пишется?), если можно спокойно ездить на А-76-ом или Аи-80-м?
Это ж надо снимать голову, клапана (при этом запомнить, где какой стоял и оснастка нужна снять-поставить), маслосъёмные колпачки, раз уж снял, так надо новые ставить (в Питере редкость), тащить на фрезу (там еще криво снимут твои 1.5 мм, по-крайней мере, ни за что нельзя ручаться, плюс вторая машина есть, чтобы отвезти или на горбу в рюкзаке?), ставить обратно на новую прокладку (попадаются плохие, получается масло+вода=ПЕНА, снимай, меняй заново), моментный ключ опять же нужен, через тысячу км опять обжимай (никто шпильки не срывал?).

Рисков и затрат в результате этих операций гораздо больше, чем просто ездить, отрегулировав зажигание, ничего не трогая.

А теоретически вроде всё верно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2006 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не знаю, каждый сам решает. Риски — да, есть, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское, типа того. Моё мнение — оно того стоит. Мне не очень нравится ездить на сильно дефорсированном движке. Его потенциал — 100 без особых трудностей и даже вплоть до 150 л.с. при большом желании, а с него снимают вдвое меньше в штатном варианте. Конечно, доводить до раллийного варианта не стоит, да и хочется остаться с родным 21-м двигателем, а не гибридом каким-то, но хотя бы до 100 надо. И это вполне реально. В частности, увеличение степени сжатия для соответствия выпускаемому ныне 76 бензину — один из шагов в этом направлении.

Насчёт геморроя — предлагаю такой вариант. Если двигатель работает, не надо ему мешать, как говорится. Если уж дело дошло до переборки и головка уже снята, то вполне можно свозить её на фрезеровку. Кстати, при этом есть один плюс: многие головки в результате перегревов кривоватые. Фрезеровка это уберёт. Заодно и другие мероприятия можно провести, как-то: подгонка поршней по весу, балансировка коленвала. Я сам так и сделал.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Jack-of-all-trades
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер


Зарегистрирован: 28.11.2005
Сообщения: 2399

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2006 6:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Stirlitz писал(а):

Насчёт АОК — а какие там могут быть недостатки, кроме детонации? По-моему, если её нет, то можно ездить на чём угодно. Другое дело, что на более высокооктановом бензине тяга получше, но тут получается как у современных машин: хочешь — катайся на 92, нормально; хочешь — на 95 или 98, почувствуешь разницу, но и платить придётся соответственно.


Прогар поршней, прогар клапанов... И как следствие замена либо поршневой, либо головки Sad
Несколько раз доводилось видеть(и ремонтировать) такие двигатели. И заметь, всё это при отсутствии детонации!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2006 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прогар клапанов бывает при сильно позднем зажигании. Понятно, что детонация при этом слабее, а то и вообще нет. АОК позднит зажигание, но ровно настолько, сколько надо для избавления от детонации. Чтобы прогорали клапана, нужно ну очень позднее зажигание.

Jack-of-all-trades писал(а):
Ну здесь я не совсем согласен... Этак можно дойти и до абсурда. Всё таки под каждый бензин оптимальна определённая степень сжатия. Двигатель расчитанный на 92 бензин может работать на 76 и наоборот... Но велика ли от этого польза двигателю? Да "АОК" без сомнения сглаживает внешние негативные явления, но я не уверен, что это сводит на нет все недостатки езды на "неправильном" бензине (в частности резкое снижение ресурса).


Я и не спорю. Хотя при наличии АОК можно ездить на А-76 на двигателе, рассчитанном на 92 и даже 95 бензин, это, конечно, неправильно и некомфортно, и допускается лишь в качестве временной меры. Но при снятии с головки 1.5-2 мм мы не переводим двигатель ни на 92, ни на 95 бензин, а под бензин с октановым числом примерно 78. Это немного больше, чем 76, но значительно меньше, чем 85-90 (реальное моторное ОЧ 92 бензина). И при наличии АОК на таком двигателе на 76 бензине вполне можно ездить как на родном. Вот если снять 3.5-4 мм, то уже лучше пользоваться только 92, независимо от того, стоит АОК или нет. Но о такой сильной форсировке речь не идёт.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
kochkinMAX
Знаток


Зарегистрирован: 02.01.2007
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербугр

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2007 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а не задовались вы вопросом о том что стенки ГЦБ имеют определенный диаметр, ведь голова для 402 дв под 92 бензин не тоже самое что шлифованная на 4-мм под 76-ой.
_________________
63г.(Вроде как донор), 67г. (Первая - стоит без двигуна), 69г. (На ней и катаюсь)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2007 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чем они отличаются? Я не уверен, но мне кажется логичным, или скорее технологичным делать их совершенно одинаковыми с различием только по высоте. Кроме того, не понимаю фразу «диаметр стенок».
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАЗ-21 "Волга" -> Блок и головка цилиндров Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100
© При использовании материалов ссылка на www.gaz21.org обязательна



Русская поддержка phpBB